- 08.06.2021
- Опубликовано: Aziza
- Категории:
Сообщество юристов разработало и передало рекомендации от 28 мая 2021 года по законопроекту о нормативных правовых актах, а также по методологии по процессe проведения инвентаризации законодательства Кыргызской Республики.
Основными вызовами и рисками в законопроекте КР о нормативных правовых актах являются:
1. РИСК ПРАВОВОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, где определен новый необоснованный порядок иерархии нормативных актов, созданы предпосылки для альтернативного регулирования судопроизводства, а также предпосылки для ликвидации «общественно-значимых» нормативных актов (через применение принципа Гильотины).
2. НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ВЕТВЯМИ ВЛАСТИ, где Жогорку Кенеш стал «нотариальным» органом, Кабинет Министров превышает свои полномочия в части законодательной деятельности, судебные органы теряют незыблемость.
3. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН, где снижена значимость общественных законопроектов, угроза как следствие непоследовательности иерархии НПА, угроза судебной несправедливости.
Рекомендации к доработке Методологии проведения инвентаризации законодательства КР не соответствует самой идеи социальной справедливости, эффективности и достаточности регулирования общественных отношений, не соответствует устранению внутренних противоречий и коллизий, пробелов в праве.
Пересмотреть бальную систему, по которой Методология позволяет оценивать эффективность законов по критериям (с 0-100 баллов). Необходимо вернуться к классической оценке законов, где обязательным критерием является справка обоснование к закону.
Важно помнить, что единственным уполномоченным органом, имеющим право принимать законы и осуществлять концептуальные изменения в законодательстве является Жогорку Кенеш КР, и факт того, что Кабинет министров находясь в прямом управлении института Президента КР, пытается усилить свое влияние в законотворческом процессе является превышением должностных полномочий.
С уважением,
Сообщество юристов Кыргызстана
e-mail: kyrgyzstan.stability@gmail.com
телефон: +996 707 177 178
Письмо обращение и полный список рекомендаций: