- 11.01.2022
- Опубликовано: Aziza
- Категории: Аналитика, Новости
16 июня 2021 года на общественное обсуждение был вынесен проект Конституционного Закона «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».
Сообщество Юристов «Тандем» совместно с Общественным Фондом «Гражданская платформа» провели анализ данного проекта закона и обнаружили существенное количество недоработок, включая внутренние противоречия, противоречия Конституции Кыргызской Республики и другим законам Кыргызской Республики. Также в проекте закона присутствовало значительное количество технических ошибок. В проекте закона имели место быть недостатки и риски, которые в случае принятия значительно повлияли бы на эффективность деятельности парламента.
Доработанный проект закона имеет ряд дополнений и изменений, в том числе и редакционного характера и исправления ряда технических ошибок.
Рекомендации к проекту закона:
1. Рекомендуется полностью пересмотреть структуру законопроекта в сторону упрощения, систематизации и упорядочивания норм (нормы должны быть логично построены и внутренне согласованны, избегая чрезмерной детализации или чрезмерной обобщенности), текст статьи (пункта) не должен излагаться повторно в других статьях (пунктах).
2. Предлагаемый законопроект имеет ряд недостатков, внутренних противоречий и коллизий. Считаем, что это произошло по причине того, что за основу для разработки законопроекта был взят действующий Закон КР «О регламенте ЖК КР», который был принят 2011 году, с тех пор он не раз изменялся и дорабатывался (изменения вносились 14 раз).
В связи с чем, рекомендуется разработать новый законопроект, после проведения анализа работы ЖК КР с действующим регламентом, его положительных и отрицательных моментов, а также видением (концепцией) совершенствования процедур (регламента) работы ЖК КР принимая во внимание сокращение штата Аппарата ЖК, так чтобы регламент способствовал эффективной работе ЖК в целом.
3. При разработке нового законопроекта учитывать опыт других стран по внедрению механизма взаимодействия депутатов, избранных по партийным спискам и от одномандатных округов.