- 01.06.2022
- Опубликовано: Aziza
- Категории: Аналитика, Новости
Какова эффективность и результативность принятых пакета законов об обеспечении деятельности исполнительной власти Кыргызской Республики?
С момента независимости Кыргызской Республики, страна пытается путем проб и ошибок построить соответствующую систему исполнительной власти, которая могла быть эффективной, чем предыдущие, в том числе меняя Конституцию и формы правления.
Исполнительную власть КР возглавляет Президент (п.1 ст.66 Конституции). Вместе с тем, имеется институт Председателя Кабинета Министров, который также является руководителем Администрации Президента.
В текущей ситуации политические и правовые аспекты свидетельствуют о том, что определенную часть функций главы исполнительной власти осуществляет Председатель Кабмина, который может восприниматься и позиционироваться, как первое лицо исполнительной власти. Ранее в КР, Премьер-министр являлся главой исполнительный власти, а Президент выступал «арбитром» между всеми тремя ветвями власти.
Таким образом, в настоящее время есть проблема «дуализма» в руководстве исполнительной власти.
Сообщество юристов “Тандем” ранее выпустило несколько аналитических работ о законах, касаемые деятельности исполнительной власти, а именно:
1) Конституционный закон Кыргызской Республики “О Кабинете министров Кыргызской Республики”, ссылка: http://lawyers.kg/2021/12/22/sistema-organov-ispolnitelnoj-vlasti/
Закон Кыргызской Республики “О местной государственной администрации и органах местного самоуправления”, ссылка: http://lawyers.kg/2021/12/13/analiz_gos_admin/